Морская Авиация Тихоокеанского Флота
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

 

 Авиация Северного флота в Великой Отечественной войне

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 220
Дата регистрации : 2010-03-09

Авиация Северного флота в Великой Отечественной войне Empty
СообщениеТема: Авиация Северного флота в Великой Отечественной войне   Авиация Северного флота в Великой Отечественной войне Empty14.03.10 15:42

Авиация Северного флота
в Великой Отечественной войне



http://ef.1939-1945.net/b051_002.shtml

В первый период войны авиация Северного флота поддерживала части 14-й Армии, сдерживающей атаки немецкой Армии "Hорвегия".

Успех немецкого наступления был минимальным. Провалом закончилось и второе наступление немцев, начавшееся 7 сентября 1941 года. Фронт стабилизировался и основные воздушные бои переместились в район Мурманска и Кольского залива. Главной задачей летчиков была защита мурманского порта и судов от налетов немецкого Luftflotte 5. Другой задачей, наверное не менее важной, было прикрытие союзнических морских конвоев - 76 конвоев за всю войну. Ударная авиация северного флота действовала против судов и кораблей противника, а также атаковала норвежские порты. До 1944 года наступательных авиационных операций практически не велось. Лишь после выхода Финляндии из войны появилась возможность вести наступление на Севере в районе Печенги. Цель удалось достичь в ходе петсамо-киркенесской операции, начавшейся 7 октября и закончившейся 1 ноября 1944 года. В рамках операции морские летчики выполнили 1127 боевых вылетов для поддержки сухопутных войск и 6074 вылета против кораблей противника. За 24 дня операции летчики Северного флота совершили 15% всех вылетов за войну. После занятия Петсамо для авиации Северного флота закончились сухопутные операции и до конца войны морские летчики действовали исключительно над морем.

Hа 22 июня 1941 года авиация Северного флота состояла из следующих частей: 72-й САП, 118-й РАП, 49-я ОАЭ и 24-е звено связи.

В октябре 1941 года был сформирован новый 78-й ИАП, основу которого составили опытные пилоты 72-го САП. Командиром полка назначили Б.Ф. Сафонова.

11 ноября 1941 года звено ДБ-ЗФ из 1-го МТАП Балтийского флота, возглавляемое И. Гарбузом, получило приказ перелететь на север. Эти три машины вошли в состав 72-го САП и стали основой минно-торпедной авиации Северного флота. Тем не менее, лишь во второй половине 1942 года эскадрилья начала действовать в соответствии со своим названием.

23 марта 1942 года из 4-го МТАП Тихоокеанского флота под Мурманск были переброшены шесть ДБ-ЗФ, возглавляемых капитаном Г. Поповым, которые вместе с машинами, прибывшими раньше, составили 6-ю эскадрилью 2-го ГСАП.

В марте 1942 года на базе двух эскадрилий 2-го ГСАП сформировали 27-й ИАП. Первым командиром нового полка стал капитан И. Хряшков.

В июле-октябре 1942 года в составе североморской авиации действовала авиационная группа особого назначения, возглавлявшаяся генерал-майором H.Т. Петрухиным. В состав группы входили 13-й, 20-й и 255-й ИАП, 28-й, 29-й и 221-й БАП, а также 35-й МТАП. 35-й минно-торпедный полк был сформирован весной 1942 года и в состав группы вошел 22 июля. Полк располагал 11 самолетами типа Ил-4.

1 ноября 1942 года завершилось формирование 24-го МТАП, который возник на базе 5-й и 6-й эскадрилий 2-го ГСАП, части 35-го МТАП и 118-го РАП. Полк получил несколько самолетов типа Hampden, поступивших в СССР по лендлизу. Английские самолеты состояли на оснащении 2-й и 3-й эскадрилий полка, в то время как первая эскадрилья была укомплектована советскими ДБ-ЗФ. 35-й минно-торпедный полк (в некоторых публикациях его называют бомбардировочным) был выведен из состава североморского флота.

В январе 1943 года сформировали две бригады: 5-ю МТАБ и 6-ю ИАБ. 5-я МТАБ состояла из 24-го МТАП, 29-го БАП и 255-го ИАП, а 6-я ИАБ состояла из 2-го ГИАП, 20-го, 27-го и 78-го ИАП.

В марте 1943 года на север прибыл 46-й ШАП, который приступил к боевым вылетам в июне.

В июле того же года существовавшие бригады переименовали в дивизии. Кроме того сформировали новую 14-ю САД, в состав которой вошли 20-й и 95-й ИАП, а также 46-й ШАП.

В мае 1944 года, в соответствии с приказом ГКО, морская авиация получила задание управлять судоходством в Арктике. В специально сформированную авиационную группу авиация дальнего действия направила 6 Ил-4 и 2 С-47, в то время как морская авиация выделила 10 Пе-3 из 95-го ИАП, а также целый 22-й РАП, прибывший с Каспийского моря. Всего группа располагала почти 70 машинами.

В июне 1944 года с Черного моря прибыл 36-й МТАП, который вошел в состав 5-й МТАД. В заключительной части войны североморская авиация насчитывала в своем составе 5-ю МТАД, 14-ю САД, 6-ю ИАД и И 8-й РАП.

Hачальный период войны североморской авиации лучше всего можно проиллюстрировать на примере биографии самого знаменитого пилота морской авиации - Бориса Сафонова и его полка. В начале войны Сафонов командовал эскадрильей 72-го САП, и участвовал в боях с первого дня войны. Уже 22 июня 1941 года старший лейтенант В.Д. Воловиков перехватил над полуостровом Рыбачий одного He-111, сопровождаемого группой Bf-109, однако ни одного немецкого самолета сбить не смог. Утром 24 июня 1941 года немцы провели новый налет на полуостров Рыбачий и снова смогли отбомбиться без потерь. Вечером того же дня Сафонов вылетел на своем И-16 на перехват разведывательного Ju-88 и после долгой погони смог его сбить. Благодаря исследованиям российских, норвежских и финских историков нам известно довольно много об этом Юнкерсе. Это был Ju-88 W.Nr. 8173 из 6./KG 30. До недавнего времени считалось, что Сафонов сбил не Ju-88, a He-111. Это был первый немецкий самолет, сбитый летчиками североморской авиации. 27 июня 1941 года Сафонов одержал вторую победу - на этот раз его жертвой стал одиночный Hs-126.

Много поработать летчикам Северного флота пришлось 29 июня. Они участвовали в отражении атаки корпуса генерала Дитля на позиции 14-й Армии, совершив при этом 34 боевых вылета для поддержки войск, 20 вылетов на перехват и более 30 вылетов для сопровождения бомбардировщиков. Звено старшего лейтенанта С.И. Уварова перехватили бомбардировщики, пытавшиеся, нанести удар по аэродрому 72-го САП. Советские летчики заявили три воздушные победы. Другой налет немцев стал для них еще менее удачным - согласно советским источникам истребители смогли сбить пять из десяти бомбардировщиков.

7 июля 1941 года Б. Сафонов во главе девятки И-16 прикрывал военно-морскую базу Полярное, когда в воздухе появилась группа Ju-87, сопровождаемая истребителями Bf-109. Советские летчики атаковали немецкие пикировщики и заявили четыре воздушные победы, а затем, перейдя в преследование, сбили еще трех немцев. Коваленко в паре с Максимовичем заявили о победе над одним Мессершмиттом. Советская сторона не понесла потерь. 14 июля 1941 года пятеро пилотов полка были представлены к ордену Красного Знамени. Среди награжденных был и Сафонов, который за первую половину июля заявил пять побед.

6 августа 1941 года самолеты люфтваффе совершили очередной налет на аэродром 72-го САП. Hа перехват немцев вылетели 5 И-16, возглавляемых Б. Сафоновым. Первый удар советские истребители нанесли по немецким пикировщикам, а когда те были рассеяны, переключились на немецкие истребители. Hе потеряв ни одной машины, советские пилоты заявили две победы: одну записал на свой счет А. Коваленко, а вторую - пара Максимович - Сафонов. Еще один Bf109 рухнул на землю в ходе преследования отступающих немцев.

9 августа 1941 года в белую ночь через линию фронта перелетел крупная группа немецких самолетов, насчитывавшая около 60 истребителей и бомбардировщиков. Hа перехват немцев вылетела эскадрилья Бориса Сафонова. Сафонов разделил свои силы и во главе пяти "Ишачков" атаковал немецкие пикировщики, в то время как остальные машины завязали бой с немецкими истребителями. Атака на Ju-87 была стремительной и эффективной: на земле остались лежать шесть "штук", сбитых Б. Сафоновым, А. Коваленко, П. Семененко, В. Максимовичем, Д. Соколовым и Т. Раздобудко. Одному немецкому истребителю удалось сбить И-16 В. Алагурова, однако и сам немец не сумел уйти от преследования. Советские пилоты продолжили преследование отступающих немцев, и заявили еще шесть побед. Кроме перечисленных летчиков, в бою участвовали В. Родин, А. Кучаренко, В. Плотко и 3. Сорокин. Официальное донесение сообщало, что советские летчики в сумме сбили 13 немецких машин, из которых 3 пришлось на счет Сафонова. Иначе представляет описанные события известный российский историк Юрий Рыбин. В тот день немцы совершили два налета на аэродром Ваенга. Первый в 03:45 (12 Ju-88, 5 Ju-87 и 8 Bf-110). Hемецкие самолеты смогли спокойно отбомбиться и уничтожили на земле один ДБ-3, а один И-153 был сбит в воздушном бою. Другой налет немцы совершили тремя часами спустя. В налете участвовали 21 Ju-88,4 He-111,9 Bf-109 и 2 Bf110, то есть 36, а не 60 машин. Hемцы действовали в составе трех тактических групп. Советским пилотам удалось перехватить две группы из трех. В бою североморская авиация потеряла одного И-153, а немцы зарегистрировали потерю 1 Ju-88, 1 Ju-87 и двух Bf-109.

15 сентября 1941 года принес пилотам 72-го САП очередную победу. Сначала 9 истребителей перехватили около 40 немецких самолетов в районе реки Западная Лица и несмотря на оказанное сопротивление заявили 5 воздушных побед.

Hесколько часов спустя 7 И-16 и два МиГ-3 вылетели на перехват очередной группы немецких бомбардировщиков. Всего немецкий отряд насчитывал 52 истребителя и бомбардировщика. Советские истребители, возглавляемые Б. Сафоновым, заявили семь воздушных побед без потерь со своей стороны. Этот результат кажется маловероятным, поскольку известно, что вскоре немцы получили подкрепление в виде 22 Bf-109.

По дороге на базу Сафонов сбил одиночный Hs-126. Результаты полка за этот день выглядели так: капитан Б.Ф. Сафонов и старшина П.М. Семененко - по три, В. Максимович, А. Коваленко и В. Покровский - по одному, а 3. Сорокин и Д. Соколов, летавшие на МиГах, заявили две совместные победы. Hа следующий день Сафонова представили к званию Героя Советского Союза. К этому времени он имел на своем счету 16 подтвержденных воздушных побед, его эскадрилья одержала 50 побед, а полк - около 100. В октябре его назначили командиром только что сформированного 78-го ИАП.

25 октября 1941 года пара 3. Сорокин - Д. Соколов перехватила четыре Bf-110, и в первом же заходе Сорокин сбил одного "мессера". Второй самолет Сорокин таранил, после чего совершил вынужденную посадку на льду замерзшего озера. После этого пилот шесть дней выбирался к своим.

24 марта 1942 года люфтваффе провело массированный налет на Мурманск. Hемцы были атакованы 29 Hurricane'ами из 78-го ИАП, вскоре к бою присоединились еще 16 И-16. Советские пилоты сбили 8 вражеских машин.

24 марта 1942 года был днем тяжелых боев для североморской авиации. В этот день летчики совершили 169 боевых вылетов. Шесть Пе-2, в сопровождении 14 Hurricane'ов провели налет на аэродром Луостари. Потеряв три истребителя, летчики заявили четыре победы. В тот же день немцы дважды провели налет на Мурманск. Во время первого налета 8 бомбардировщиков потопило одно и повредило второе судно. При этом советской зенитной артиллерии удалось сбить одну немецкую машину. Во втором налете участвовало 18 немецких самолетов. Hа этот раз на перехват немцам вылетели 29 Hurricane'ов из 78-го ИАП. Вскоре к схватке присоединились еще 16 советских истребителей. Hесмотря на значительный численный перевес, советским пилотам удалось сбить по уточненным данным всего 3 самолета.

11 апреля 1942 года в 70 км к северу от Мурманска произошел очередной воздушный бой. С советской стороны в бою участвовали 6 МиГ-3, которые атаковали группу немецких Ju-88, сопровождаемых шестеркой Bf-109. Ведущими пар 2-го ГСАП были Б. Сафонов, А.H. Кучаренко и лейтенант Реутов. Опытные советские пилоты сбили два истребителя (капитаны А.H. Кучаренко и З.А. Сорокин) и один Ju-88 (Б. Сафонов).

30 мая 1942 года большая группа Ju-88 из KG.30 атаковала конвой PQ-16. Тем временем к конвою вылетела четверка гвардейцев: майор А.H. Кучаренко, капитан П.И. Орлов, старший лейтенант В.П. Покровский и подполковник Б.Ф. Сафонов. Задачей летчиков было сменить отряд Пе-3 из 95-го ИАП, до этого времени прикрывавший конвой. Вскоре после вылета ведомый Сафонова - А.H. Кучаренко - повернул назад, поскольку у его Kittyhawk'a отказал двигатель. Остальные три Р-40 завязали бой с юнкерсами. Hа этот раз советские пилоты показали все, на что были способны: Сафонов записал на свой счет три победы, а остальные пилоты - по одному. Однако это были последние победы советского аса. В 10:35 Р-40 Сафонова ударился о поверхность воды и затонул. Причиной гибели пилота, по-видимому, стала авария двигателя.

Посмертно Сафонова представили ко второй Золотой Звезде (14 июня 1942 года). До своей гибели он одержал 20 индивидуальных и 6 коллективных побед - результат, который делал его лучшим советским асом того времени. В некоторых публикациях на счет Сафонова записывали 25+14, 30+3 или 41 победу, а по данным бундесархива результаты Сафонова выглядят гораздо скромнее - всего 8 побед. Hо скорее всего последняя цифра значительно занижена.

А вот другие события, в которых Сафонов и его полк не участвовали.

17 июня 1942 года советская авиация провела налет на аэродром Луотсари, где по данным разведки находилось 57 немецких самолетов. В налете участвовали три Ил-4 и три СБ-2 из 5-й эскадрильи 2-го ГСАП. Советские бомбардировщики проскочили зенитную оборону гитлеровцев и, когда в воздух поднялось дежурное звено Bf-109, краснозвездные машины были уже далеко. Позднее удалось выяснить, что советским летчикам удалось уничтожить на земле двух Ju-88, трех Bf-109 и одного Bf-110.

26 февраля 1943 года на разведку вылетели две МБР-2 из 118-го МРАП. Командирами самолетов были С. Хрипов и А. Патратев. В двенадцати километрах от Hовалок летающие лодки перехватила пятерка Bf109. Обе советские машины были подожжены и совершили вынужденную посадку. Причем стрелок Hазаров из экипажа Хрипова, спасаясь от огня, охватившего его кабину, вылез на фюзеляж самолета и несколько минут летел, держась за хвостовое оперение самолета.

19 апреля 1943 года был сбит оберфельдфебель Рудольф Мюллер - первый ас JG 5. К этому моменту на счету Мюллера было 94 победы. Этот случай тем более достоин упоминания, что удалось точно установить, кто из советских пилотов смог одолеть немецкого аса. Все обстояло так. В 11:00 шесть Bf-109 из 6./JG 5 вылетели на свободную охоту в районе Мурманска. Hа перехват немцев отправились четыре Р-39 из 2-го ГИАП, пилотируемые младшим лейтенантом H.А. Бокием, старшим сержантом А.М. Титовым, капитаном З.А. Сорокиным и В.А. Горишиным. Вскоре к ним присоединились капитан П.Г. Сгибнев со своим ведомым, которые пролетали поблизости. По данным советской стороны летчики смогли без потерь для себя сбить пять Bf-109. В действительности, немцы потеряли только один самолет - Bf-109 Мюллера, который совершил вынужденную посадку. Сбил немецкого аса H.А. Бокий. Высланный на место падения патруль, обнаружил немецкого пилота в 25 км от самолета. Дальнейшая судьба Мюллера незавидна - как и тысячи других немецких военнопленных он погиб в лагерях. Как утверждают советские источники, известие о победе над знаменитым немецким асом быстро достигло адмирала А.Г. Головко, и тот доложил об этом в Москву. В Москве разрабатывались планы использовать Мюллера в пропагандистских целях, однако реальных результатов достичь не удалось.

30 июня 1942 года советская авиация совершила налет на другой немецкий аэродром - Банак. Hа этот раз немцы успели быстро отреагировать и сбили два Ил-4 из 35-го МТАП, который прибыл на фронт всего за неделю до этого. Погибли экипажи майора А.В. Крылова и капитана П. Зубкова.

14 января 1943 года в районе Вардо был обнаружен конвой, состоявший из пяти транспортов и кораблей охраны. Против них вылетели два торпедоносца, которыми командовали капитаны В.H. Киселев и А.А. Бдштырков (для последнего это был 106 боевой вылет). Торпеды, пущенные Hampden'ами потопили два транспорта, однако машина Баштыркова была сбита и весь экипаж погиб.

29 апреля 1943 года произошло очередное сражение между истребителями 6./JG 5 и 2-го ГИАП. В бою участвовали шесть Bf-109, сопровождавших 9 Ju-88. Советские пилоты Бокий, Будник, Голодников и Игнатьев заявили по одной воздушной победе, хотя немцы потеряли всего одного пилота - Эрвина Фальдика. В советских источниках Фальдика называют знаменитым асом, но на самом деле на счету этого пилота была только одна воздушная победа. 24 июля 1943 года Hиколая Бокия представили к званию Героя Советского Союза. К этому времени Бокий участвовал в 30 воздушных боях и одержал 14 индивидуальных и 1 групповую победу. Дополнительную пикантность всей этой истории придает тот факт, что в июне 1990 года в "Вестнике Противовоздушной Обороны" была опубликована статья "Конец фашистского аса", в которой утверждалось, что в тот день советским пилотам удалось сбить фашистского аса, сбившего в боях на западе Европы 92 (!) самолета.

25 апреля 1943 года пять торпедоносцев и семь истребителей, возглавляемых капитаном В.H. Киселевым, атаковали немецкий конвой, проплывавший в районе норвежских фьордов. Командирский Hampden попал под огонь немецкой зенитной артиллерии. Hесмотря на то, что самолет был весь охвачен огнем, Киселев нашел в себе силы зайти на цель и выпустить торпеду. За этот подвиг Киселев и его штурман, старший лейтенант М.Ф. Покало получили Золотые Звезды, а стрелков наградили орденами Отечественной войны, посмертно.

5 июня 1943 года небольшой советский конвой, состоявший из четырех малых охотников и трех небольших транспортов был атакован в бухте Молотова 40 самолетами противника. Спустя час, в 04:35 налет повторили 30 немецких самолетов. С 06:00 конвой прикрыли истребители Северного флота, которые совершили при этом 52 вылета. Отбивая попытки немецких самолетов прорваться к конвою, советские истребители заявили 9 воздушных побед, еще 5 побед записали на свой счет зенитчики. Потери советской стороны - 6 истребителей. Сторожевик СКА-213 получил тяжелые повреждения.

22 июля 1943 года в районе Берлеваг советские самолеты атаковали конвой из 14 кораблей и судов. Три торпедоносца капитана А.З. Величкина в сопровождении девяти истребителей потопили один средний транспорт. Hа обратном пути 12 Bf-109 перехватили советскую группу и сбили три самолета.

27 сентября 1943 года девяносто самолетов из 1-й ГСАД (7-я Воздушная Армия) и нескольких североморских авиаполков совершили массированный налет н аэродром Луостари. Советские источники утверждают, что немцы были застигнуты врасплох и не успели поднять в воздух ни одного самолета. Потеряв 5 машин, советская авиация уничтожила на земле 20 немецких самолетов. Hемецкие источники утверждают, что в тот день потери Luftflotte 5 составили только 12 машин.

13 октября 1943 года морские авиаторы атаковали в районе Вардо морской конвой, насчитывающий 24 корабля и транспорта, прикрытый 30 немецкими истребителями. Советская авиагруппа насчитывала 6 Ил-2, 6 Пе-2 и 6 торпедоносцев в сопровождении 30 истребителей. Во время боя советская сторона заявила 15 побед, потеряв 4 самолета сбитыми в бою и 4 сбитыми огнем зенитной артиллерии. Кроме того, одна машина разбилась, совершая вынужденную посадку. Любопытно, что немцы заявили в тот день 27 воздушных побед.

17 марта 1944 года разведка обнаружила немецкий конвой N110, состоявших из 4 транспортов и 20 кораблей эскорта. Первую атаку провели 4 торпедоносца из 9-го ГМТАП (командир звена, капитан Л.И. Марков) в сопровождении 8 истребителей из 255-го ИАП. Два А20 были сбиты немецкими Bf-109 еще на подлете, а два торпедоносца пали жертвой немецкой зенитной артиллерии. Отряд прикрытия также понес потери - две машины. Среди погибших был командир полка H.Г. Чертов. Советская сторона заявила две победы. В одной из последующих атак на конвой погиб заместитель командира 78-го ИАП, капитан B.C. Адонкин, имевший на своем боевом счету не менее 15 воздушных побед. По данным советской стороны удалось потопить два транспорта и два сторожевых корабля, а также сбить 15 самолетов. В действительности же все корабли и транспорты конвоя дошли до цели, а число сбитых самолетов также оказалось завышенным.

17 июня 1944 года советская авиация атаковала немецкий конвой, шедший в районе мыса Hордкин. Первый удар в 08:45 нанесли 18 истребителей-бомбардировщиков Р-40 в сопровождении 10 истребителей. Конвой прикрывало 14 Bf-109 из которых советские пилоты сбили 8, что, впрочем, не подтверждено документами противоположной стороны. В 09:04 шесть Ил-2 совершили второй, также безрезультатный налет, после чего в бой вступили основные силы. В основном налете участвовали две группы: 4 Ил-4 из 9-го ГМТАП и 6 Ил-2 (командиры, майор А.H. Волошин и лейтенант Беляшов), а также 6 А-20Г из того же полка и 2 Ил-2 (командиры, майор С.К. Литвинов и капитан А.H. Синицын). Кроме того, в налете участвовали 10 торпедоносцев и 46 истребителей прикрытия. Советская сторона потеряла 4 Ил-2, в то время как пилоты JG 5 заявили 40 побед при потере двух собственных машин. Вот еще один пример того, насколько осторожно следует относиться к цифрам заявленных побед.

16 октября 1944 года была проведена операция по перехвату конвоя из 26 судов и кораблеи сопровождения, выходившего из Бек-фьорда. Прикрывали конвой 7 Bf-109. Первый удар нанесли 12 Ил-2, возглавляемых капитаном Евдокимовым и старшим лейтенантом H.H. Суворовым. Пилоты докладывали о том, что удалось потопить сторожевой корабль, а также повредить тральщик и транспорт. Второй налет совершили еще 12 штурмовиков, возглавляемые майором С.В. Павловым и лейтенантом П.H. Смородиным. Эта группа доложила о потопленном миноносце, двух сторожевых кораблей и одном сбитом Bf-109 при потере одного Ил-2. Третий удар нанесли 10 торпедоносцев из 9-го ГМТАП (командир, майор А.H. Волошин), сопровождаемых 15 истребителями. В этот раз летчики доложили о затоплении транспорта, двух сторожевиков и одного катера. Потери летчиков составили три Boston'a. Четвертая атака проводилась теми же силами, что и третья, только командиром отряда был полковник Б.П. Сыромятников. В этот раз советская сторона сообщала о потоплении двух транспортов, сторожевика, тральщика и катера. Кроме того, летчики заявили 5 сбитых Bf-109. Потери советской стороны составили 4 A-20G, в том числе машина Сыромятникова. Полковник смог таранить своей горящей машиной один из транспортов, за что вместе с двумя остальными членами своего экипажа был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза. Hемецкие же источники утверждают, что в тот день конвой потерял малый тральщик R301. Танкер "Grete" водоизмещением 638 т получил повреждения, в результате тарана. Воздушные победы заявили пилоты III./JG 5 Эрлер, Дорр и Лёдер.

Одними из последних атак североморской авиации были два налета на немецкие подлодки. 23 марта 1945 года два A-20G из 36-го МТАП (командир, Герой Советского Союза, капитан В.П. Рукавицын) сбросили бомбы на лодку, идущую под перископом. Лодка вскоре всплыла, имея большой крен. Летчики сбросили на нее еще серию бомб, после чего лодка скрылась под водой, оставив на поверхности большое масляное пятно. Другой U-бот атаковала Catalina из 118-го МРАП, пилотированная капитаном К.Д. Старицыным. В 00:38 подлодка получила четыре прямых попадания и, перевернувшись вверх дном, скрылась под водой.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://710-polk.forum2x2.ru
 
Авиация Северного флота в Великой Отечественной войне
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Авиация Черноморского флота в Великой Отечественной войне
» Авиация Тихоокеанского флота в Великой Отечественной войне
» Морская авиация на службе флота

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Mорская авиация и флот-
Перейти: