Морская Авиация Тихоокеанского Флота
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!
Похожие темы

 

 Новонежино сегодня

Перейти вниз 
АвторСообщение
VikVas
Создатель и оформитель форума
VikVas


Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 87

Новонежино сегодня Empty
СообщениеТема: Новонежино сегодня   Новонежино сегодня Empty12.03.10 23:33

Общество
17 апреля 2008, 22:15


Кто и зачем ломает крылья приморских Икаров?

Продажа "на лом" бетонного покрытия военного аэродрома в Новонежино навсегда закрывает путь в небо для тысяч приморцев


Василий Буслаев

Поселок Новонежино Шкотовского района знает вся страна. А то! Ведь это же здесь в середине 90-х не раз горели и взрывались огромные гарнизонные склады боезапаса!

Под крылом самолета

Сейчас поселок "лег на бок" - военные как основа поселения из Новонежино давно ушли. Закрыты, разорены, брошены несколько здешних предприятий. Говорят, скоро даже поликлинику и школу закроют. Рабочих мест на все сельское поселение - чуть за сотню: это учителя местной школы, "вохра" на сохранившихся флотских складах и обслуга здешнего аэродрома.

Аэродром Новонежино - отдельная и местами уже очень печальная песня. Когда-то здесь базировались и отсюда вылетали на задания несколько вертолетных полков ТОФ. Потом не стало ни полков, ни вертолетов, ни полетов.

Одиннадцать лет назад авиация Новонежино приказала долго жить, но аэродром стараниями нескольких местных энтузиастов и тогдашнего командования ТОФ удалось спасти от окончательного разграбления. Было принято мудрое и дальновидное решение передать его и часть оборудования в так называемое "совместное пользование" флота и РОСТО (преемник советского ДОСААФ).

Тогда же на аэродром в Новонежино собрали авиационную технику приморского общества - сейчас здесь базируются 40 самолетов и вертолетов, сюда потянулись спортсмены и специалисты, здесь начала набирать обороты подготовка пилотов и парашютистов.

Сюда ежедневно, но чаще все-таки в выходные и праздники, съезжаются для полетов и прыжков взрослые люди со всего Приморья, а также сотнями - мальчишки и девчонки. Замначальника аэроклуба Валерий Тамаровский и авиаинженер Юрий Белых вместе с инструкторами высокого класса учат их готовить и ремонтировать авиатехнику, обращаться и прыгать с парашютом, управлять вертолетами и самолетами.

Сегодня на аэродроме РОСТО в Новонежино занимаются несколько сотен курсантов - парашютистов и пилотов. Здесь ежегодно проходят первичную парашютную подготовку более 3 000 молодых ребят. Среди курсантов несколько человек управляют железной птицей весьма уверенно. В этом автор лично, хотя и не без опаски, убедился, побывав в учебном полете на высоте 600 метров на самолете Як-18Т "в условиях предельных допусков по ветру" - болтало изрядно, в общем... Убеждать читателей, что учебный аэродром - дело для края крайне нужное и важное, нет необходимости.

Потому что... Ребят всего с двумя-тремя прыжками с парашютом с удовольствием берут в элитные части ВДВ ВВС РФ и военные училища. На здешних самолетиках отрабатывает пилотаж летный состав приморских пассажирских авиакомпаний. Здешняя малая авиация производит облеты лесных массивов в пожароопасный сезон и береговой черты весной в поисках дрейфующих на льдинах горе-рыбаков. Пару раз новонежинские пилоты даже участвовали в совместных операциях с ГАИ, искали (и нашли!) угнанные автомобили. Военные пользуются аэродромом в качестве "точки подскока". Наконец, еще одного такого аэродрома у РОСТО на Дальнем Востоке просто нет - арсеньевский грунтовый практически бездействует, а их аэроклуб готовится к престижным соревнованиям тоже в Новонежино!

Ни шагу назад

Однако последние три года аэродром и его команда - сорок классных специалистов - чуть ли не ежедневно ведут оборонительную войну со свежеиспеченными хозяевами летного поля. Да-да, именно они, несколько представителей глубокоуважаемой мною армянской диаспоры Приморья, имеют сегодня на руках все разрешительно-разрушительные документы на "раскорчевку" летного поля аэродрома РОСТО.

Аэродром выложен огромными бетонными плитами. Делались они по уникальной оборонной технологии: тут тебе и спеццемент, и стальной скелет блока, и ударопрочные наполнители - плиты и сейчас как новенькие. А следовательно - имеющие огромную стоимость и важное значение для функционирования все еще военного аэродрома.

На них зарились многие и давно: шутка ли, из полутора десятков таких "заготовок" можно элементарно и практически даром изваять неплохой двухэтажный коттеджик. Кстати, за годы странствий по муниципалитетам края автор не раз и не два встречал аналогичные блоки, которыми уложены добротные и вечные дороги - да хоть Большого Камня, например. Но против разграбления аэродрома активно выступало тогдашнее командование ТОФ, понимая, что распродажа плит и сооружений приведет к потере военного статуса земельного участка, а следовательно, и потере для ТОФ, для ВС РФ, для страны всего аэродрома.

Но в начале 2008 года вокруг летного поля закрутилась очередная спираль интриги. Как говорят летчики аэроклуба, а они все хитровыверты эти хорошо понимают, всего парой-тройкой технических и, вероятно, липовых актов плиты были неожиданно переведены из первой категории годности сразу в четвертую и даже пятую, т.е. были признаны абсолютно непригодными к эксплуатации. И мгновенно проданы предпринимателям. А те быстренько, в два дня, промаркировали на аэродроме все пять тысяч блоков первой очереди демонтажа и вывоза: пока это лишь места стоянки и рулежки.

Валерий Тамаровский:

- Аэродром без плит - просто поле для выращивания конопли. Резко сократится возможность его использования, фактически полеты можно будет осуществлять лишь изредка, и в очень хорошую погоду. Но ведь наш аэроклуб решает государственные задачи! Мы готовим призывников к службе в армии, занимаемся переподготовкой летного состава, выполняем задачи охраны края от ЧП. При этом государству не стоим ни копейки!

Аэроклуб работает на свои собственные средства, которые мы зарабатываем, платит налоги в бюджеты, при этом нами на аэродроме открыто около четырех десятков рабочих мест для профессионалов - бывших военных летчиков. Люди работают, заняты любимым делом, получают за труд зарплату, содержат семьи и квартиры, не бросают село, которое живо во многом благодаря аэродрому РОСТО. Если военные закроют здесь склады, а власть сделает все, чтобы аэроклубу обломали крылья, - Новонежино умрет!

Годен к нестроевой

Демонтаж летного поля автор наблюдал лично. Летчики уже не протестуют, знают, что на "той" стороне - закон в лице разрушительных документов и сила в лице местной милиции, которая порой сопровождает бросовый по акту и особо ценный по стоимости груз в пути.

- Куда возим - не секрет, - делится с "Н" водитель длинномера, на который рабочие сгружают плиты. - В Романовку, там складируем. Для чего - не знаю, нам рассказывали, что этими плитами будут восстанавливать взлетную полосу тамошнего аэродрома...

Маловероятная какая-то версия. Здесь, в Новонежино, плиты признаны непригодными к эксплуатации, а там, в Романовке, они снова стали как новенькие? Или правы все же летчики, которым сорока на хвосте принесла весть о том, что их аэродром (десятки тысяч плит) после серии перепродаж станет основным материалом стройки века - жилого микрорайона для военных во Владивостоке на пять тысяч квартир?

Но и сейчас зарабатывают ушлые предприниматели. В Новонежино рассказывают: сами же и хвастались, что при себестоимости выковыривания и перевозки плиты в 500 рублей продают они их самовывозом уже по 15 тысяч рублей. И желающие стоят в очереди...

Комментарий

Виталий Долгополов, председатель муниципального комитета Новонежинского сельского поселения:

- Новонежино как поселение разорено. Закрыты все предприятия: военный совхоз, два кирпичных завода, швейная фабрика. Люди зарабатывают на выезде, как молдавские или таджикские гастарбайтеры.

Нас выручает аэродром: открываются все новые рабочие места, мы планировали создать здесь парашютный центр федерального масштаба - все условия есть! Неплохая перспектива у идеи воздушного такси - расстояния в крае огромные, спрос на такую услугу есть. Специалистов-профессионалов летного дела в Новонежино тоже пока хватает.

Продажа плит аэродрома случилась еще в 2005 году. Правда, до последнего времени мы с этим фактом успешно боролись через суды, через поддержку аэродрома флотом и "Единой Россией".

От вывоза плит двойной вред. Губится аэродром, и убита поселковая дорога, которая не выдерживает массы груженых машин, по поселению теперь ни пройти ни проехать.

Мне думается, что здесь совершено преступление, подлог документов: как вы видели, плиты вовсе не изношены до четвертой-пятой категорий. То есть на их выбраковке конкретно заработали несколько конкретных полковников и подполковников. Боремся как можем: пишем письма в Кремль, подаем в суды. С нами тоже ведут борьбу: недавно меня с женой избили местные милиционеры, возможно, намекают: хватит, не лезь... Но я все равно буду бороться за аэродром: без него поселок умрет!
Источник:   http://novostivl.ru/forum/msg/3366.htm#  
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Новонежино сегодня
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Новонежино
» Новонежино. Владимир Скорняков
» СВВАУЛ - основная кузница кадров Новонежино

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Разное :: Приморский край, Хабаровский край, Камчатка, Сахалин - места где мы служили-
Перейти: