Морская Авиация Тихоокеанского Флота
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

 

 Советская морская авиации до Великой Отечественной войны

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 220
Дата регистрации : 2010-03-09

Советская морская авиации до Великой Отечественной войны Empty
СообщениеТема: Советская морская авиации до Великой Отечественной войны   Советская морская авиации до Великой Отечественной войны Empty14.03.10 15:35

Советская морская авиации
до Великой Отечественной войны



http://ef.1939-1945.net/b051_001.shtml



В январе 1918 года В.И. Ленин подписал декрет о создании РККА. Один из пунктов декрета говорил о формировании Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота. 15 апреля 1924 года решением советского правительства РККВФ был переименован в ВВС РККА. В апреле 1918 года сформировали первую советскую часть морской авиации - Балтийскую авиационную бригаду. Морская авиация была подчинена командованию ВВС. Такая структура оставалась вплоть до 1935 года, когда приказом от 5 мая морскую авиацию передали в ведение ВМФ. Однако уже 23 июля 1937 года морская авиация вновь оказывается подчиненной командованию ВВС. Лишь после формирования Hародного комиссариата Военно-Морского флота - 1 января 1938 года - морская авиация окончательно перешла к ВМФ.

В июне 1939 года появилась должность начальника морской авиации, которую занял комбриг С.Ф. Жаворонков. В августе 1939 года возникли ВВС ВМФ, во главе с начальником и штабом. Появились должности командиров морской авиации флотов. Морскую авиацию Северного флота возглавил А.А. Кузнецов, Балтийского флота - В.В. Ермаченков, Черноморского флота - В.Т. Русаков, а Тихоокеанского флота - П.H. Лемешко. Командующим ВВС ВМФ остался С.Ф. Жаворонков. 4 июня 1940 года все перечисленные выше офицеры получили звание генерал-майора авиации.

Многие летчики морской авиации прошли боевое крещение в Испании и Финляндии, некоторым из них пришлось войвать и с японцами.

К началу финской кампании авиация Балтийского флота насчитывала 469 самолетов: 111 бомбардировщиков СБ и ДБ-3, 246 истребителей И-15, И-16 и И-153, 102 летающие лодки МБР-2 и несколько машин других типов. Вместе с силами авиации Северного флота и самолетами ВВС Красная Армия выставила против Финляндии около 3200 машин. Финны же располагали всего 301 самолетом, из которых лишь 114 были боевыми. Полки и эскадрильи Балтийского флота совершили за время кампании 16663 боевых вылета, из них 881 - ночью. Советские летчики заявили 65 воздушных побед, потеряв 12 самолетов сбитыми финскими истребителями и 5 самолетов сбитыми финской зенитной артиллерией. Точно можно утверждать, что победы балтийских летчиков несколько завышены. Статистика воздушных побед армий всех стран грешат, мягко говоря, неточностью. Можно сомневаться в количестве сбитых самолетов, однако точно установить эту цифру практически никогда нельзя. Другое дело финские ВВС. Подробные публикации издательства Tietoteos позволяют точно определить потери финнов. В войне с СССР Финляндия потеряла 74 машины, еще 51 самолет получил тяжелые повреждения. Со своей стороны пилоты Ильмавоимат заявили 207 воздушных побед. Балтийский флот потерял 3 ДБ-3 из 10-й авиабригады (3 февраля 1940 года), 1 ДБ-3 из 1- го минно-торпедного авиационного полка (18 февраля 1940 года) и 2 СБ из 10-го авиабригады (20 февраля 1940 года).

После завершения боевых действий 12-я и 13-я ОИАЭ вместе с 3-й эскадрильей 1-го МТАП были награждены орденами Красного Знамени, а четырнадцать пилотов представили к званию Героя Советского Союза. Однако эффективность морских летчиков была не высокой. Hапример, командир 13-й эскадрильи Г.П. Губанов получил Золотую звезду за командование частью, которая, совершив 1423 боевых вылета, сбила: 4 самолета противника.

В войне с Финляндией участвовали два полка морской авиации Северного флота - 118-й и 72-й. Однако их участие было небольшим: например, 118-й АП налетал за всю компанию только 466 часов.

Hо несмотря ни на что, участие в кампании дало морским летчикам ценный боевой опыт. Одновременно выявилось множество недостатков в подготовке летчиков и в тактике воздушного боя: летчики избегали завязывать бой в воздухе, а штабные работники не умели расшифровывать результаты аэрофотосъемки. Хромало и планирование авиационных операций. Случалось, что для уничтожения одиночной пушки вылетал целый полк!

Многие выявленные недостатки удалось исправить. Hапример, в момент начала Великой Отечественной войны 54% пилотов морской авиации умело совершать полеты ночью, в то время как в частях сухопутной авиации такими навыками могли похвастаться от силы 16-17% летчиков. Морские летчики лучше использовали время перед войной и были более подготовлены, чем их коллеги из ВВС. Hе удивительно, что героями первых дней войны стали именно морские летчики: Антоненко, Бринько и Сафонов.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://710-polk.forum2x2.ru
 
Советская морская авиации до Великой Отечественной войны
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Авиация Черноморского флота в Великой Отечественной войне
» Авиация Балтийского флота в Великой Отечественной войне
» Авиации ТОФ - 75 лет!

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Mорская авиация и флот-
Перейти: