Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Гибель Качинского со свитой

Перейти вниз 
АвторСообщение
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 81

СообщениеТема: Гибель Качинского со свитой   06.06.10 0:58

Пилоты самолета Качиньского ждали «решения президента»

Из опубликованных Польшей стенограмм «черных ящиков» с разбившегося под Смоленском Ту-154 следует, что в кабине, как и предполагалось, находились несколько человек, не имеющих отношения к экипажу: командующий ВВС Польши Анджей Бласик и директор протокола Мариуш Казана. Кроме того, пилотов предупреждали о плохой погоде в аэропорту и диспетчер, и коллеги из экипажа Як-40, совершившего посадку в Смоленске. Однако пилотов, судя по всему, подвел высотомер и высокая скорость снижения, из-за которой за километр до полосы они оказались на высоте 20 метров от земли.

На официальных сайтах Министерства внутренних дел Польши и премьер-министра Польши во вторник, 1 июня, опубликована стенограмма записей бортовых самописцев самолета Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском. Напомним, на его борту находилось 96 человек— 88 пассажиров и восемь членов экипажа (не выжил никто). Среди погибших, напомним— президент Польши, его супруга и представители руководства страны.

Согласно документу, в 10.14 белорусский диспетчер сообщил борту, что, по информации на 6 утра, видимость в Смоленске 400 метров, после этого члены экипажа обсуждали с кем-то возможность разворота самолета и возвращения в Варшаву— спрашивали, хватит ли им топлива на обратную дорогу (10.15.29,2) и какая в Варшаве погода. Еще через три минуты капитан судна сказал бортпроводнице: «Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы». Фактически, уже тогда пилоты имели все основания повернуть самолет. Но решили— «подойдем и посмотрим».




На этих фото показано место столкновения Ту-154 с деревьями, местоположение основных фрагментов самолета, а также рельеф местности, где произошла трагедия

Источник: Сайт МАК


Чтобы оценить обстановку, в 10.18 командир корабля просит второго пилота связаться с экипажем самолета Як-40, который уже должен был в этот момент приземлиться в Смоленске. И тот, по другому радиоканалу (возможно, каналу польских ВВС, который командир в этот момент не слышит, поскольку общается с диспетчером) запрашивает у коллеги информацию.

«Ты знаешь, в общих чертах тут „полный каюк“,— отвечает тот, употребив при этом нецензурное слово. — Видимость приблизительно метров 400 и высота нижней кромки, по нашим наблюдениям, значительно ниже 50 метров. Можете попробовать (приземлиться). Если у вас не получится во второй раз, предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь“.

Однако пилот «Яка» добавляет, что в аэропорту по обе стороны от полосы включили световые «ворота»,— мощные прожекторы, которые пробивают туман и выглядят с высоты как яркие точки света, по которым можно визуально определить, где полоса.

Все это второй пилот пересказывает командиру, опустив эмоциональную часть,— хотя, возможно, если бы командир сам беседовал с приземлившимися коллегами, он бы смог полнее ощутить сложность метеоусловий и передумать лететь в Смоленск.

Командир в этот момент беседует с диспетчером, который сообщает ему, что «температура плюс два, давление 7–4—5, условий для приема нет» (по сути это означает, что принять борт нельзя). Но польский пилот уверяет его, что попробует один раз зайти, и если не получится— уйдет на запасной аэродром.

С участием анонима

Реплики, автора которых не удалось идентифицировать по голосу, обозначены в стенограмме буквой «А»— неустановленный абонент. В 10.23 этот анонимный персонаж спрашивает: «Господин капитан, когда вы уже приземлитесь, могу ли я спросить?» В 10.26 капитан сообщает главе протокола: «Господин директор, появился туман, в данный момент в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть».



Схема движения самолета в последние минуты

Источник: Сайт МАК


После этого капитан добавляет: «Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего ничего из этого не получится». После этого в беседе с кем-то капитан говорит, что для возвращения в Варшаву у них не хватит топлива, а этот кто-то отвечает: «Значит, у нас проблема». В стенограмме эта реплика идентифицирована: ее произнес директор дипломатического протокола Мариуш Казан.

Командир самолета предлагает еще один вариант— «повисеть полчаса и улететь на запасной», и собеседник уточняет, какой запасной имеется в виду. Когда выясняется, что Минск или Витебск, собеседник пилота, видимо, уходит, потому что дальнейший диалог на эту тему прекращается.
текст ссылки

Расшифровка переговоров экипажа Ту-154, разбившегося под Смоленском.pdf
(1.7 МБ)

Последние минуты

В 10.30 Мариуш Казана, видимо, возвращается в кабину и произносит фразу, которая, похоже, определяет суть того, что происходило на борту: «Пока нет решения президента. Что дальше делать?» Очевидно, имеется в виду президент Польши Лех Качиньский, который летит этим рейсом. А экипаж сообщает, что получил от диспетчера разрешение снижаться до 500 метров.

В 10.35, на высоте 500 метров капитан сообщает о том, что борт готов к посадке: «Заходим на посадку, в случае неудачного захода уходим в автомате» (на второй круг с автоматической регулировкой тяги двигателей), выпускает шасси и включает фары. В тумане это привело к тому, что вокруг кабины экипажа образовалась «световая шапка». Диспетчер дает указание: «Выполняйте третий (разворот), радиальное (удаление) 19 (километров)».

И перед четвертым разворотом, когда самолет «ловит» курс посадочной полосы, коллеги с Як-40 сообщают, что видимость упала до 200 метров. Диспетчер же дает разрешение на выполнение четвертого разворота, умалчивая про падение видимости.

В течение следующих пяти минут сразу два анонимных участника переговоров бросают загадочные фразы: «он взбесится, если еще… (далее— неразборчиво)» и «механизация крыла предназначена для… (неразборчиво)». Причем вторую фразу произносит человек, описанный в документе следующим образом: «голос на фоне чтения карты— генерал Бласик» („карта“— это перечень состояния самолета и параметров посадки, который экипаж просматривает вслух— „читает карту“).



Ход событий авиакатастрофы под Смоленском

Источник: Фото (с) РИА Новости


Ранее сообщалось, что командующий ВВС Польши Анджей Бласик находился в кабине вплоть до крушения. Впрочем, это пока тоже неустановленная информация.

В 10.39 в кабине звучит сигнал радиомаяка дальнего привода, который показывает экипажу, что самолет прошел «дальний круг»— до полосы оставалось около 4 километров. При этом высота самолета для такой удаленности была слишком большой— 400 метров, а должна была быть 300. Поэтому командир, вероятно, начинает резкое снижение и за 20 секунд снижается до 300 метров (5 метров в секунду). Диспетчер просит командира включить фары, а тот отвечает, что они включены (летчика могло насторожить, что диспетчер не видит фар самолета). Все это время российский диспетчер сообщал командиру, что самолет находится «на курсе и на глиссаде».

В это время звучит голосовой сигнал системы раннего предупреждения приближения к земле— TAWS (Terrain Awareness Warning System): «Terrain ahead» (земля впереди), который повторяется еще несколько раз в течение нескольких секунд. Когда самолет спускается ниже 100 метров (уровень выставляет экипаж заранее), звучит сигнал TAWS «Pull up» (бери выше), который, по сути, констатирует факт пересечения установленного минимума. Это происходит всегда, поэтому пилоты не обращают на сигнал внимания.